Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад №19»

 

 

Ленинградская область,
Волосовский район,
д. Большой Сабск 102
Пн - Пт с 7:30 - 18:00
+7 (81373) 64-233

 

 

 

Уполномоченный по правам ребёнка в детском саду
Бабаева Светлана Сергеевна

Агапова Юлия Викторовна
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Уполномоченный по правам ребенка по Волосовскому району Ленинградской области
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
ГОСУСЛУГИ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка
Мария Алексеевна Львова-Белова
Мария Алексеевна Львова-Белова
Года педагога и наставника - 2023
Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области
 Толстова Татьяна Николаевна
Толстова Татьяна Николаевна

Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий:

* Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

* Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

* В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, уголки для конструктивного – моделирования, уголки по развитию изобразительной деятельности, познавательно - исследовательской, театрализованной деятельности. Содержание определяется реализуемой программой и варьируется в зависимости от возраста и особенностей развития детей.

* Территория детского сада благоустроена: большое количество зелёных насаждений, разбиты цветники, газоны. Имеется спортплощадка, каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок, оснащенный игровым оборудованием. Имеется веранда для прогулок детей в плохую погоду.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ библиотеки нет. Методическая литература по ООП и художественная литература хранится в методическом кабинете и на группах у воспитателей. Так же в каждой группе для детей оборудован книжный уголок.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для физкультурных занятий и самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ имеется:

* специально оборудованный музыкально-спортивный зал,

* на территории имеется отдельно оборудованная спортивная площадка,

* в каждой группе оборудован физкультурный уголок,

* на прогулочных участках каждой возрастной группы имеются объекты для двигательной активности детей (лазания, бега, метания, проведения подвижных игр).

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

*печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

*электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

*аудиовизуальные;

  *наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

*учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

*гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

*учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

*сотворчество педагога и воспитанника; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет, но разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников МДОУ организовано 3-х разовое питание по 10-дневному

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным действующими Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

Рационально и правильно составленное меню в детском саду представляет собой такой подбор блюд суточного рациона, который удовлетворяет потребность воспитанников в основных пищевых и энергетических компонентах с учетом возраста.

Суточная потребность в основных продуктах и их калорийность, а также в витаминах и минеральных веществах определяется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 мая 2013 г. N 26 Главного государственного санитарного врача РФ).

 

Основные принципы организации питания:

*составление полноценного рациона питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

*строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня ребенка и режимом работы ДОУ;

*соблюдение правил эстетики питания, воспитание культурно- гигиенических навыков;

*индивидуальный подход к каждому ребенку, учет состояния здоровья, особенности развития, периода адаптации; строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ созданы все необходимые условия по сохранению здоровья детей:

*Помещения медицинского блока, находящиеся на праве оперативного управления ДОУ, передаются организации здравоохранения по договору безвозмездного пользования.

*Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов и оснащён необходимым оборудованием. Медицинские препараты и перевязочный материал имеется в наличии в соответствии с СанПиН. *Регулирование медицинского обслуживания в ДОУ осуществляется с учётом нормативных правовых актов субъектов РФ.

*Для воспитанников МДОУ организовано 3-х разовое питание по 10-дневному меню.

*Образовательная деятельность воспитанников регламентирована режимом занятий.

В детском саду соблюдаются требования охраны труда.

Осуществляется контроль за безопасностью использования ТСО, эксплуатацией мебели, систематически проводятся все виды инструктажа по инструкциям ОТ с сотрудниками, ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.:

*Для занятий с детьми физической культурой и спортом в МДОУ предусмотрен совмещенный музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка, оснащенные всем необходимым оборудованием и инвентарем. *Занятия с детьми проводит инструктор по физической культуре.

*Ежегодно все воспитанники МДОУ проходят периодический медицинский осмотр и диспансеризацию врачами-специалистами детской поликлиники.

*В МДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением по выполнению санитарно-гигиенических норм и требований, правил ОТ, ТБ и ПБ.

*Своевременно осуществляется текущий ремонт помещений.

*Проводится работа по предупреждению детского травматизма во время пребывания в организации: вся детская мебель – закреплена, в групповых помещениях отсутствуют ядовитые комнатные растения, своевременно производится замена детской мебели и инвентаря. На территории детского сада производится ремонт малых форм, ведется работа по санитарной очистки: обрезка деревьев и кустарников, в зимнее время – очистка дорожек от снега и наледи.

*В детском саду организованы мероприятия по охране здоровья воспитанников, включающие систему двигательной активности, закаливание, рациональное питание и оздоровительные мероприятия. Педагогами детского сада в работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад подключен к сети интернет ООО «Ростелеком», со скоростью 5 Мбит/с Непосредственного доступа обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет. Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной деятельности (ведение документации, повышение квалификации, распространение педагогического опыта, публикации, участие в конкурсах и др.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об электронных образовательных ресурсах:

Электронные образовательные ресурсы используются для повышения качества педагогического процесса - это презентации, развивающие компьютерные игры, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении отсутствуют.
Наверх